Порядок предоставления социальных услуг

Порядок предоставления социальных услуг в ГБУ СО «Тольяттинский пансионат».

Основанием для предоставления социальных услуг в Пансионате является обращение гражданина к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания в стационарной форме с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), разработанной территориальной комиссией, созданной при органе государственной власти Самарской области в сфере социального обслуживания.
Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Социальное обслуживание в Пансионате оказывается в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным Законом Самарской области поставщиками социальных услуг.
Объем социальных услуг в стационарной форме согласовывается с получателем социальных услуг, однако не должен превышать максимальный объём рекомендуемого индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе предоставлять гражданам, по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за дополнительную плату.
К дополнительным услугам относятся:
социальные услуги, входящие в Перечень сверх указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
социальные услуги, входящие в перечень дополнительных социальных услуг, утвержденные поставщиком социальных услуг.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме включает в себя предоставление получателю социальных услуг следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно использованием телефона доверия;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в Пансионате, в том числе временно, в связи возникновением оснований: 1) наличие медицинских противопоказаний при подтверждении соответствующего заключения уполномоченной медицинской организацией; 2) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в Пансионате; 3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора; 4) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором; 5) смерть получателя социальных услуг; 6) при остром алкогольном опьянении, признаков приема наркотических средств; 7) решение суда о признании получателя социальных услуг безвести пропавшим или умершим; 8) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
  • документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
  • документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
  • заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
  • документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);