Тренинг для сотрудников учреждения «Эффективное поведение в конфликте»

На протяжении своей жизни каждый из нас неоднократно сталкивается с конфликтными ситуациями. Воспоминание о них, как правило, вызывают в сознании человека только негативные ассоциации: враждебность, непонимание, попытки доказать свою правоту, обиды и угрозы. В результате сложилось мнение, что конфликт – это явление всегда негативное. Надо только научиться управлять конфликтом. Из-за чего же возникают споры и разногласия? Как формируется и развивается конфликт? Какие пути выхода из тупиковых ситуаций предлагает современная психология?
Работа медсестры и санитарки связана с пациентами (проживающими), которые вследствие своего болезненного состояния испытывают различные негативные эмоции, такие как печаль, негативизм, озлобленность, тревога, страх. Это в свою очередь может приводить к агрессивности и повышенной конфликтности. Сотрудникам пансионатов, домов престарелых, домов-интернатов важно знать, как конструктивно реагировать и нивелировать негативное поведение. Так же важно помнить, что конфликты неизбежны, вследствие того, что все люди разные. Нужно научиться грамотно разрешать конфликты. Необходимым условием для этого является понимание природы конфликта и его различных сторон.

Понятие конфликта неоднозначно и рассматривается обычно с двух сторон.
Конструктивные стороны конфликта:
-Даёт возможность увидеть скрытые отношения.
-Вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях.
-Конфликт – толчок к пересмотру своих взглядов на привычное.
-Разрешение конфликтов обуславливает развитие отношений.
-Даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.

Деструктивные стороны конфликта:
-Негативные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
-Ухудшение социально-психологического климата в учреждении.
-Ухудшение качества работы.
-Временные потери и т.д.

По какому пути будет разворачиваться конфликт, во многом зависит от личностей людей, которые в него вступают. Некоторые люди изначально настроены на конфликтное противостояние, и это важно учитывать при взаимодействии с ними. Поэтому очень важно для сотрудников социальных учреждений знать особенности характера и поведения конфликтного человека.
Именно на это нацелен тренинг для сотрудников учреждения «Эффективное поведение в конфликте». В настоящее время данный тренинг проходит с коллективом отделения «Милосердие — 2».
Психолог Орешкина А. П. дает теоретические знания сотрудникам, которые закрепляются на практике в различных психологических играх и упражнениях. Тренинг — это возможность эмоционального отдыха во время релаксации под спокойную умиротворяющую музыку.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *